Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

0
238

Autonews рекомендует

Renault Duster
(2016)

895 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

936 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

928 980₽

автоматическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

936 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

883 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

899 970₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

928 980₽

автоматическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

899 970₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

891 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

944 970₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Terrano
(2016)

833 000₽

механическая
, 1,6 л
, 3 км

Renault Duster
(2016)

815 970₽

механическая
, 1,6 л

Nissan Terrano
(2016)

1 029 000₽

автоматическая
, 2,0 л
, 3 км

Renault Duster
(2016)

799 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

895 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

896 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (хэтчбек)
(2016)

695 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Kia Rio (хэтчбек)
(2016)

856 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Nissan Almera
(2016)

652 000₽

механическая
, 1,6 л
, 3 км

Nissan Almera
(2016)

587 000₽

механическая
, 1,6 л
, 3 км

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

737 900₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

619 900₽

механическая
, 1,4 л

Renault Sandero
(2016)

614 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

674 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

670 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

717 400₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

670 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

700 990₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

729 980₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

721 900₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

695 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

699 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

655 900₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

670 970₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

856 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

710 970₽

механическая
, 1,6 л

Autonews рекомендует

Nissan Terrano
(2016)

833 000₽

механическая
, 1,6 л
, 3 км

Renault Duster
(2016)

799 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

928 980₽

автоматическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

895 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

899 970₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

944 970₽

автоматическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

815 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

899 970₽

механическая
, 2,0 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

891 980₽

механическая
, 2,0 л

Nissan Terrano
(2016)

1 029 000₽

автоматическая
, 2,0 л
, 3 км

Renault Duster
(2016)

936 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

895 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

896 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Duster
(2016)

883 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

936 980₽

механическая
, 2,0 л

Renault Duster
(2016)

928 980₽

автоматическая
, 2,0 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

710 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero
(2016)

614 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

717 400₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (хэтчбек)
(2016)

856 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

674 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

619 900₽

механическая
, 1,4 л

Kia Rio (седан)
(2016)

655 900₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

737 900₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (хэтчбек)
(2016)

695 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

856 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Nissan Almera
(2016)

652 000₽

механическая
, 1,6 л
, 3 км

Renault Sandero Stepway
(2016)

670 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

699 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Renault Logan
(2016)

584 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

670 970₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

659 980₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

721 900₽

механическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

670 970₽

механическая
, 1,6 л

Nissan Almera
(2016)

587 000₽

механическая
, 1,6 л
, 3 км

Renault Sandero Stepway
(2016)

729 980₽

автоматическая
, 1,6 л

Renault Sandero Stepway
(2016)

700 990₽

механическая
, 1,6 л

Kia Rio (седан)
(2016)

695 900₽

автоматическая
, 1,6 л

Тест-драйвы

15 декабря 2016

Борис Ульзибат

Тест-драйвы

15 декабря 2016

Борис Ульзибат

Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar
Раскисшая грязь, высоченные опоры линии электропередачи, камни размером с кроссовер — за несколько километров слякоти из дюжины «Дастеров» проблемы возникли лишь у одного автомобиля

Недорогой и очень практичный Renault Duster легко справляется с дорогами настолько плохими, что рисовать их сплошной линией на карте — по меньшей мере странно. Неудивительно, что три года назад команда Renault Duster Team пришла в «Дакар». В 2016-м Renault подписал соглашение о стратегическом партнерстве с организаторами ралли-рейда и выпустил в честь этого события лимитированную версию Renault Duster Dakar. Мы отправились в Грузию, чтобы полностью переосмыслить представления о возможностях бюджетного кроссовера.

Когда-то в грузинской пустыне выстраивали систему ирригации, чтобы местные жители могли хоть что-то выращивать, но с распадом СССР эту идею забросили, а трубы для воды растащили на металлолом. Кое-где под колесами появляются дорожки-тропки, но в основном мы едем просто по азимуту: находим глазами следующую цель — и вперед. Дорожного просвета хватает, чтобы заросшие травой канавы и старые колеи можно было игнорировать, а сворачиваем лишь перед крутыми обрывами, чтобы найти объезд.

Здесь нет связи, так что роутеры с местными SIM-картами превратились в тыкву. Карты не грузятся и на планшете — видна лишь синяя линия маршрута, проложенная по издевательски пустым клеточкам. Вкупе с отсутствием указания масштаба и иногда запаздывающим позиционированием это помогает регулярно сбиваться с пути. «Ушли с маршрута вправо!» — замечает штурман. Окей, руль влево и сквозь пески, поля и камни — нагонять виртуальную нить Ариадны. Иногда на пути попадаются такие резкие перегибы через дюны и овраги, что видишь попеременно то одно небо, то, наоборот, лишь каменистое дно бывшей реки. Я живо представляю, как сейчас где-то далеко торжественно улыбается автор геометрии «Дастера».

От стандартного автомобиля Dakar-версия отличается шильдиками с логотипом ралли-рейда, расширителями арок, надписями Dakar на порогах, ковриках и заднем бампере, новыми дисками и наклейки на дверях. Цена спецверсии начинается от 911 990 руб. за комплектацию с мотором 1,6 л, что на 32 000 руб. дороже, чем машина с таким же мотором в версии Privilege. Но учтите, что Duster Dakar бывает только полноприводным.

Помимо базового оборудования, организаторы грузинского рейда установили на машины дополнительную защиту бензобака и муфты полного привода, а также настоящие внедорожные покрышки BF Goodrich KO2. И это не какое-то специальное оборудование, призванное произвести впечатление на журналистов, а вполне официальные аксессуары, которые можно поставить у дилеров на любой Duster, независимо от версии.

По теме:

Тест-драйвы
4 января 2016

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Новости
8 июля 2016

Renault Duster после смены поколения станет семиместным

Пока под колесами асфальт, шины с маркировкой T/A неожиданно слабо влияют на звуковой фон в салоне. Ближе к 100 км/ч становится чуть шумновато, но ничего криминального нет, даже голос повышать не приходится. Эти покрышки, кстати, вполне позволяют ездить по асфальту каждый день — при их разработке отдельное внимание уделили увеличению ресурса: +15% на асфальтовом покрытии и +100% на гравии.

Вообще принадлежность Renault Duster к сегменту кроссоверов всегда была для многих скорее формальностью. В сущности в более солидный класс внедорожников его не пускает в первую очередь кроссоверная система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. C клиренсом в 210 мм Duster на деле играет в совершенно иной лиге, нежели обычные SUV, а углы въезда (30), рампы (26) и съезда (36) заставят позавидовать, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport (30, 23 и 24 соответственно). При этом кроссоверный имидж диктует владельцам стандартное для «паркетников» применение: самое серьезное препятствие в жизни многих «Дастеров» – это бордюр.

Дизельный Renault Duster очень экономичен. Уровень топлива к началу второй части маршрута вызывал опасения только на машинах с бензиновым мотором

В компании Renault, похоже, окончательно устали от такого отношения к их детищу: они Duster в пресс-релизах называют «внедорожником», но это почему-то не сильно помогает. Вот и проложили организаторы по Грузии такой маршрут, что мало не показалось никому. Мы уже много раз бывали на внедорожных полигонах, где препятствия вымерены по миллиметру. Бывает страшно, но всегда точно знаешь — пройдешь. Бывали на тестах, где колонну машин сопровождает серьезно подготовленный внедорожник. Иногда жутковато, но точно понятно: случись что, вытянут. Сейчас же сворачиваем с асфальта в чистое поле, устремляемся в сторону Гареджийской пустыни, и с нами в компании лишь еще пара «Дастеров», которые от тестовых отличаются лишь дополнительными багажниками с запасками и лопатами.

Отзывы (всего 101)

Renault Duster

Отличный автомобиль для наших дорог

10,0

Алексей

Renault Duster

Машина в своем сегменте отличная, но есть незначительные недостатки

8,7

Михаил Николаевич

Дальше мы попадаем на участки с глубокой жидкой грязью, в которой по максимуму раскрываются специализированные внедорожные покрышки. Гребут своими развитыми грунтозацепами и кювета не знают. Мне никогда даже в голову не пришло бы сунуться в эту жижу на кроссовере, но за несколько километров слякоти из дюжины «Дастеров» застревает всего одна машина, да и та лишь из-за того, что водитель не вовремя бросил «газ». Выезжает он, кстати, без посторонней помощи. Еще пара-тройка грязевых участков, часть из которых приходится на крутые подъемы: Duster пролетает их ходом, главное выключить систему стабилизации и заблокировать муфту полного привода.

После такой гимнастики преодолевать реку в брод Duster бросается с радостью — хоть немного отмоет колеса и пороги от налипшей грязи. Это, кстати, можно приписать к недостаткам машины: пороги ничем не прикрыты и выходя после участка бездорожья, легко испачкать штаны. В основном же поводов покинуть теплый салон и окунуться в буйный ветер грузинской пустыни Duster не дает.

На следующий день «Дастерам» отдохнуть не удалось – впереди была дорога в горы. Буквально через 30 км по деревням мы с уже дизельным кроссовером съезжаем прямо в высохшее на время сухого сезона русло реки. Камни, ветки, ручьи, пара бродов — сущая разминка. Дальше — веселее. Устремляемся прямо вверх, лавируя между опорами ЛЭП. По одному, под четкие команды по рации, мы летим-ползем-скачем по гравию-грязи-камням, которые торчат из земли гигантскими плитами размером с Duster. Страшно — не то слово, но у меня экипаж под номером семь, а шесть «Дастеров» подъем уже преодолели — чем мы хуже? Тем более, что у дизельного Renault крутящий момент больше и доступен с более низких оборотов: включил короткую первую передачу — и вперед, штурмовать склоны.

Наверху мы наконец-то попадаем в зиму. Буквально за 10 минут неспешной езды по забытым горным тропкам — и покрытые инеем кусты уступают место глубокому снегу. Когда под колесами появляется раскатанный лед, шины, разумеется, немного пасуют: приходится аккуратно прерывисто тормозить на спусках, чтобы не заблокировать колеса. Это не пустая предосторожность: через пару метров после места, где должна остановиться машина, может быть пропасть метров в 100 глубиной. На рыхлом же снегу шины BF Goodrich обеспечивают вполне достойный зацеп: для этого в них есть дополнительные ламели, устроенные по аналогии с нешиповаными зимними шинами. В общем и на этом участке пути обошлось без потерь.

Пробираясь под поваленными деревьями, между шипастых кустов и острых камней, не верится, что эта дорога может вообще куда-то привести. Но спустя пару часов постоянной смены декораций природа дает возможность отдохнуть. Руль перестает биться в конвульсиях от булыжников под колесами. Промерзшая колея уступает место широчайшему пляжу, устланному липким черноземом — мы выехали на берег озера Сиони. Двухметровые волны грязи приземляются в сантиметрах от камер фотографов, но все счастливы. Похоже, именно об этом писали Стругацкие: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».

Эта спецверсия Renault Duster — лишь первый проект в сотрудничестве с брендом Dakar. Впереди будет много интересного. Возможно, будущим «дакаровским» кроссоверам увеличат клиренс и на них появятся дополнительные внедорожные опции. Не исключено, что в будущем система полного привода Renault Duster обзаведется дополнительными блокировками и позволит машине примкнуть к когорте стопроцентных внедорожников. Однако этот короткий, но такой долгий тест-драйв дал понять, что на самом деле любой владелец «Дастера» может позволить себе намного большую свободу передвижения, чем он может представить. И после такой поездки мне уже очень трудно будет называть Renault Duster «вседорожником», ведь это подразумевает наличие хоть даже завалящих, но все же дорог. А Duster на деле продемонстрировал, что они совершенно не требуются.

2.0 МКП6
       
2.0 АТ4
       
1.5 МКП6

Тип

Универсал

Универсал

Универсал

Размеры (длина / ширина / высота), мм

4315/2000/1697

4315/2000/1697

4315/2000/1697

Колесная база, мм

2673

2673

2673

Дорожный просвет, мм

210

210

210

Объем багажника, л

408/1570

408/1570

408/1570

Снаряженная масса, кг

1370

1394

1390

Полная масса, кг

1870

1894

1890

Тип двигателя

Бензиновый, четырехцилиндровый

Бензиновый, четырехцилиндровый

Дизельный, четырехцилиндровый

Рабочий объем, куб. см

1998

1998

1461

Макс. мощность, л.с. (при об/мин)

143/5750

143/5750

109/4000

Макс. крут. момент, нм (при об/мин)

195/4000

195/4000

204/1750

Тип привода

Полный

Полный

Полный

Макс. скорость, км/ч

180

174

167

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,3

11,5

13,2

Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч

7,8

8,7

5,3

Цена от, руб.

952 990

997 990

982 990

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии