Коэффициент покрытия остается на высоком уровне

0
117


Коэффициент покрытия остается на высоком уровне

По итогам девяти месяцев 2016 года один из ключевых показателей эффективности дилеров – коэффициент покрытия – снизился примерно на один процентный пункт, до 81,5%. Несмотря на негативную тенденцию, значение сохраняется на высоком уровне, что говорит об успешной адаптации большинством компаний своей бизнес-модели в условиях кризиса. Такие данные приводит «АвтоБизнесРевю», основываясь на статистики ASE.

При этом еще в начале 2016 года из-за кадровых сокращений можно было наблюдать рост удельных продаж новых автомобилей на одного сотрудника, тогда как сегодня они уменьшаются в соответствии с динамикой рынка. Итог трех кварталов – 82 машины на продавца против более чем 90 годом ранее. Показатель выше среднего наблюдается только в трех регионах из 11 – Северо-Кавказском, Центральном и Северо-Западном. Самое низкое значение – в Восточно-Сибирском регионе (64 а/м).

Соотношение расходов и прибыли отдела продаж также движется в негативном тренде. Ранее показатель поддерживался благодаря бонусам автопроизводителей, но теперь этот фактор уже не спасает авторитейлеров. Тем не менее значение остается в допустимом диапазоне (менее 50%). Несомненное достижение дилерских центров – увеличение количества проданных нормочасов на один заказ-наряд (3,2 против 2,8 год назад). Это результат внедрения проактивного подхода в отделах послепродажного обслуживания, который позволяет сотрудникам успешно продвигать сервисные услуги.

Процент покрытия расходов сервисом

«В целом картина показателей эффективности не отражает позитивных сдвигов, по многим KPI наблюдается снижение. Впрочем, первый за последние два года рост объема продаж в ноябре вселяет надежду на улучшение статистики в ближайшие периоды. В совокупности с традиционным всплеском клиентской активности перед наступлением нового года это может обеспечить дилерским компаниям неплохие годовые результаты», – комментирует директор компании ASE по России Дарья Прокофьева.

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за III квартала были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.

С полной статисткой ASE за январь-сентябрь 2016 года можно ознакомиться в декабрьском номере «АвтоБизнесРевю».


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии